Знать музыкантам-новичкам: Почему ссора Тейлор Свифт и Скутера Брауна важна

Знать музыкантам-новичкам: Почему ссора Тейлор Свифт и Скутера Брауна важна

Для простых обывателей структура музыкальных лейблов крайне проста: музыкант подписывает контракт с лейблом, чтобы те помогали ему в создании музыки и продвижении его карьеры. В целом это описывает стандартные отношения в развитых музыкальных индустриях (например, США). Тем не менее, в эру стриминговых платформ вроде Spotify или Apple Music традиционная система музыкального бизнеса меняется радикально. Объясняем почему.

В привычном контракте отношения между исполнителем и лейблом заключаются в следующем порядке: музыкант использует студию, чтобы написать альбом, который должен быть готов к дедлайну, а лейбл инвестирует финансовые и другие ресурсы для организации рекламных кампаний, концертов и других методов продвижения артиста. Дополнительным условием является то, что оригиналы песен (“masters” на англ.) принадлежат не исполнителю, а лейблу. И это проблема для многих исполнителей.

Тейлор Свифт, занимающая активную позицию защитника прав музыкантов, вновь подняла шум вокруг странных условий ведения бизнеса. 28 июня певица опубликовала пост в Tumblr о том, что менеджер Скутер Браун выкупил ее прошлый лейбл Big Machine Records, которому принадлежат права на ее 6 альбомов. Проблема заключалась больше не в продаже, а в покупателе.

Кто такой Скутер Браун?

Скутер Браун – один из самых успешных менеджеров знаменитостей в мире. Под его руководством была создана карьера Джастина Бибера, Арианы Гранде и Карли Рэй Джепсен. Он также занимался работой Канье Уэста, а совсем недавно оформил профессиональные отношения с Деми Ловато. Что примечательно так это то, что Браун также представляет интересы Карли Клосс, близкой подруги Тейлор Свифт.

Почему покупка лейбла огорчила Свифт?

Тейлор выпустила 6 альбомов под крышей Big Machine Records. Во время своего пребывания на лейбле публичный имидж певицы перенес несколько трансформаций: от того скандала с Канье Уэстом до… еще одного скандала с Канье Уэстом. На момент последнего конфликта интересы рэпера представлял Скутер Браун. Соответственно отношения между певицей и менеджером были мягко говоря холодными. В своем письме Свифт назвала Брауна “хулиганом”, задиравшим ее при помощи своих клиентов. В качестве примера она привела пост Джастина Бибера в Instagram с подписью “Taylor Swift what up”, который тот опубликовал после скандала с песней “Famous” (в песне Уэст заявил, что именно он сделал певицу знаменитой, что разозлило Свифт).

Как только стало известно, что Скутер Браун и его компания Ithaca Holdings LLC купили BMR за 300 млн., а Свифт опубликовала пост, знаменитости начали принимать стороны. Холси, Игги Азалия, Тодрик Холл поддержали Свифт – Деми Ловато и Джастин Бибер встали на защиту своего менеджера. Бибер, в частности, опубликовал длинное сообщение с извинениями за вышеупомянутый пост, одновременно обвиняя ее в скрытых намерениях.

View this post on Instagram

Hey Taylor. First of all i would like to apologize for posting that hurtful instagram post, at the time i thought it was funny but looking back it was distasteful and insensitive.. I have to be honest though it was my caption and post that I screenshoted of scooter and Kanye that said “taylor swift what up” he didnt have anything to do with it and it wasnt even a part of the conversation in all actuality he was the person who told me not to joke like that.. Scooter has had your back since the days you graciously let me open up for you.! As the years have passed we haven’t crossed paths and gotten to communicate our differences, hurts or frustrations. So for you to take it to social media and get people to hate on scooter isn’t fair. What were you trying to accomplish by posting that blog? seems to me like it was to get sympathy u also knew that in posting that your fans would go and bully scooter. Anyway, One thing i know is both scooter and i love you. I feel like the only way to resolve conflict is through communication. So banter back and fourth online i dont believe solves anything. I’m sure Scooter and i would love to talk to you and resolve any conflict, pain or or any feelings that need to be addressed. Neither scooter or i have anything negative to say about you we truly want the best for you. I usually don’t rebuttal things like this but when you try and deface someone i loves character thats crossing a line..

A post shared by Justin Bieber (@justinbieber) on

Оригиналы и композиции

В музыкальном бизнесе существут две формы владения музыкальными произведениями: оригиналы и композиции. Оригиналы – это записи песен в том виде, в котором они были изначально выпущены. Хозяин оригиналов может зарабатывать на использовании песен в фильмах, рекламе и т.п. Права на композицию чаще всего принадлежат автору песни. В этом случае исполнитель может получать дивиденты в случае того, если другой исполнитель захочет записать кавер или использовать сэмпл в своей песне. Например, в песне “7 Rings” Ариана Гранде использовала сэмпл из мюзикла “Звуки музыки”. Композиция принадлежит композиторам, которые получают 90% всех доходов с продаж хита Гранде.

На момент выпуска последнего альбома “Reputation” Свифт пыталась выкупить оригиналы записей, на что лейбл ответил отрицательно. Взамен они предложили ей “заработать” права с каждым новым альбом, который она выпустит… и так до бесконечности(?). В письме она также отметила, что уже тогда подозревала о потенциальной продаже лейбла. В итоге она отказалась от сделки и сменила лейбл на Republic Records. Теперь последующие оригиналы альбомов и песен будут полностью принадлежать Свифт, а не лейблу. Это же касается ее нового альбома “Lover”.

Тейлор Свифт владеет композициями своих прошлых пластинок, но не оригиналами, что ставит ее в неблагоприятное положение. Она может исполнять свои хиты “Love Story” или “Blank Space”, но не перевыпускать их без разрешения Скутера Брауна. Если, например, певица решится выпустить коллекцию ее лучших хитов, то ей придется договариваться с Брауном. Такой сценарий крайне маловероятен, если, конечно, обе стороны не заключат новую сделку.

Важно заметить, что Свифт не первый исполнитель с подобной проблемой. Принц боролся со своим лейблом, когда те отказались продать оригиналы артисту. Тогда он произнес свою знаменитую цитату: “Если ты не владеешь своими оригиналами (masters), то хозяева (masters) владеют тобой.” Сегодня исполнители осознанно выбирают путь независимых исполнителей, чтобы владеть своими оригиналами (Chance The Rapper, пожалуй, самый показательный тому пример).

Игги Азалия оборвала свои отношения с лейблом, чтобы самостоятельно выпускать новую музыку с полными правами на все аспекты бизнеса. Взамен традиционных отношений она заключила партнерство с третьей фирмой по распространению музыки, чтобы сохранить контроль над своей карьерой. И Азалия не первый подобный артист. Рэперы Джей Зи и Джей Коул активно советуют исполнителям владеть и оригиналами, и композициями, чтобы защитить себя и свою карьеру в будущем.

Сегодня у Свифт два варианта: перезаписать все свои альбомы или оставить надежды в прошлом и двигаться вперед. По всей видимости она выбрала второе. Альбом “Lover” будет выпущен 23 августа.

Добавить комментарий

Закрыть меню