Рецензия на “Стриптизёрши”: История отчаяния и блесток

Рецензия на “Стриптизёрши”: История отчаяния и блесток

Экзотические танцоры частенько появляются в фильмах о жестких бизнесменах в качестве фонового развлечения, но, по словам режиссера Лорин Скафариа, Голливуд произвел ничтожно мало картин с точки зрения самих танцоров. Именно поэтому “Hustlers” (в русскоязычным прокате фильм слишком ожидаемо назвали “Стриптизерши”) так выделяется на фоне современного культурного и политического климата. Последний раз фильм о стриптизерах наделал столько шума в 1995 году, когда в прокат был выпущен “Showgirls” (удивительно, но тоже “Стриптизерши” в русском прокате).

Скафариа не только выступила в качестве режиссера, но и написала сценарий. К тому же Дженнифер Лопез (о ней чуть позже) стала исполнительным продюсером, а Кейла Эмтер взяла на себе ответственность редактировать картину. Женская восприимчивость и чутье не подвели: история была ощутимо гладкой и человечной, без привычной нам доли скептицизма и осуждения. Скафариа умело ставит героинь в положение обычных людей, что не позволяет зрителям сразу же проникнуться симпатией к протаганистам. Стриптизеры не подвергаются осуждению, напротив, представлены с сухой объективностью. Каждый решает для себя.

Сюжет фильма основан на реальной истории о том, как группа стриптизеров из элитного нью-йоркского стриптиз-клуба решаются грабить богатых банкиров с Уолл-Стрит в поисках хорошего дохода в первые годы после финансового кризиса 2008 года. Журналист Джессика Пресслер (в фильме ее играет Джулия Стайлз) изначально написала статью для журнала New York в 2015 году, в итоге послужившая основой для сценария.

Розелин Кео и Констанс Ву

Констанс Ву, которую массы могут знать по роли Рейчел Чу в ромкоме “Безумно Богатые Азиаты”, играет Дестини, новичка в клубе. Персонаж вдохновлен Розелин Кео, чье интервью положило начало громкой истории. В болезненно понятном и ранимом исполнением Ву нашелся моральный компас для зрителей, которые не могли отвлечься на минуту и возвысить девушек выше их преступлений. И физическая, и вербальная игра актрисы с игривым настроением намекают на потенциал стать великой азиатской актрисой Голливуда и возможное культурное наследие, которое она оставит после себя. А мы, в свою очередь, с нетерпением этого ждем.

В надеждах избавить свою бабушку от финансовых забот Дестини сталкивается с трудностями нахождения клиентов и даже культурным невежеством (в начале фильма один из посетителей клуба называет героиню Люси Лю). В один из подобных моментов Ву становится свидетелем самой яркой звезды фильма – Дженнифер Лопез.

Саманта Барбаш и Дженнифер Лопез

Лопез исполняет роль Рамоны, ветерана клуба, которая в итоге становится не только лидером банды, но и чем-то вроде материнской фигуры. Хотя Розелин Кео опровергает подобные отношения с Самантой Барбаш, на ком построен персонаж Рамоны, Лопез играет неидеальную ролевую модель. На протяжении всего фильма Дестини теряет и вновь приобретает надежду в Рамоне, которая волшебным образом появляется в её самых тяжелых моментах жизни.

Годы работы под светом софитов дали о себе знать. Труды получили свою кульминацию в игре Лопез, которая почти 20 лет радовала нас романтическими комедиями вроде “Госпожи Горничной” и мультиплатиновыми хитами в духе “Jenny From The Block”. Но несмотря на это, Джей Ло никогда не получала высокого признания, как это получалось у её коллег по цеху. Простые зрители и критики полагают, что всё может измениться после “Hustlers”: ей предсказывают первую номинацию на предстоящем Оскаре.

50-летняя актриса растворяется в мире жадности, денег и похоти, заставляя зрителей забыть о том, что перед ними не вечно молодая суперзвезда, а ветеран стриптиза, на поводу которой идут банковские боссы и богатые снобы. Вещдок №1: в первом появлении героини на экране Рамона исполняет почти акробатический номер подстать королеве клуба в серебристом, утяжеленном тысячами кристаллов, купальнике, оставляющий практически ничего для воображения. А фраза “Неужели деньги тебя не заводят?”, брошенная в сторону Дестини, ставит яркий акцент на большой личности Рамоны.

Лиззо

Музыкальные богини этого года Карди Би и Лиззо крадут каждую сцену. Если во втором часу картины драматические ситуации разряжаются физической комедией Кики Палмер и Лили Райнхарт, то веселое и беззаботное время до краха демонстрируется в эпизодической игре рэперов. Только хочется сказать, что мы хотели большего! Как оказалось, мы могли получить желаемое: студия рассматривала вариант записи песни с Джей Ло, Карди и Лиззо, но посчитали это неорганичным добавлением к картине, которая очень сильно подвязана к определенному отрезку времени.

Карди Би и Констанс Ву

Хиты прошлых лет выгодно вписались в фильм в качестве временных отрезков. “Gimme More” (It’s Britney, bitch!) и “Love In This Club” (появление Ашера – один из самых ярких моментов картины) на адреналине подводили зрителей к финансовому краху, “Club Can’t Handle This” послужил идеальной песней для воссоединения главных персонажей, а “Royals” эпичной концовкой.

“Стриптизёрши” стали прекрасным блином после череды неудачных комов о женщинах-грабителях (“Кухня”, “Вдовы” и на четверть успешные “Восемь Подруг Оушена”). Ключ к кассовому успеху (сборы уже превысили бюджет фильма в несколько раз) и критическому одобрению (в первый уикэнд картина получила 93% на Rotten Tomatoes) заключается в культурной актуальности картины и правильной команды. Если фильммейкеры адаптируют подход Скафариа к созданию картин с женскими персонажами во главе, то хорошего развлечения станет в разы больше.

Если вы проживаете в Бишкеке, то обязательно посмотрите фильм. Билеты можно приобрести по ссылке.

Добавить комментарий

Закрыть меню