Red Jolbors 2019. Полезные инсайты

Red Jolbors 2019. Полезные инсайты

28-29 сентября в Алматы прошел уже традиционный VIII фестиваль коммуникаций Red Jolbors. Издание OKNO в этом году выступило не только информационным партнером мероприятия, но и участником: одна из трех поданных работ вошла в шорт-лист. Другие работы, попавшие в шорт-лист, вы можете посмотреть по ссылке

Редакция OKNO впервые побывала на Red Jolbors и увезла с собой в Бишкек кучу инсайтов, вдохновения и целей на ближайшее будущее. Многие специалисты из сферы отметили, что именно в этом году контент фестиваля был особенно вдохновляющим и полезным. Неудивительно, ведь над составом спикеров организаторы поработали на славу, в него вошли: Дмитрий Втулкин (BBDO Moscow), Денис Лапшинов (SLAVA), Евгений Давыдов (SETTERS), Сергей Костров (ТНТ), Денис Елисеев (Friends Moscow), Андрей Пауков (Zebra Hero), Артём Филимонов (POSSIBLE), Софья Герштейн (DEPARTAMENT New&Wow Marketing), Юлия Конева (Билайн Россия).

Евгений Давыдов, генеральный директор агентсва SETTERS, на Red Jolbors 2019

Спикеры щедро делились инструментами для работы, удивляли, моментами поражали, вдохновляли, а некоторые заставляли плакать (привет, Friends Moscow!). Мы выделили самые яркие моменты из выступления каждого спикера:

  • “Рассказывайте истории, которые вызвали бы интерес у 22-летнего вас”, – Дмитрий Втулкин, креативный директор агентства BBDO Moscow.
  • “Отношения – область, где мы чаще всего лажаем. Мы пренебрегаем отношениями с клиентом. Акцентируйте успех проекта и празднуйте его вместе с клиентом”, – ​​Денис Лапшинов, исполнительный креативный директор агентства SLAVA.
  • “Стратегия важнее всего: все должно быть четким и понятным (содержание, проблема, цели, подцели). В теории разницы между теорией и практикой нет. На практике – есть”, – генеральный директор коммуникационного агентства Setters.
  • “Сделайте зрителей своими маркетологами. Ничего не делайте без любви”, – Сергей Костров, директор отдела внеэфирного продвижения ТНТ.
  • “Рекламу надо делать интереснее, чем кино, музыка и др. Изменяя культурную норму людей, бренд остаётся вне конкуренции”, – Денис Елисеев, креативный директор Friends Moscow.
  • “Обратите клиента в единомышленника и сделайте что-то новое. Сериал «Миллионер из Балашихи» – яркий пример того, как создавать оригинальный контент для бренда”, – ​​Андрей Пауков, креативный продюсер агентства Zebra Hero.
  • Перестаньте стараться изобрести новые способы каждый год. Простые истории и платформы напоминают о ценностях бренда и приносят выгоду”, – Артём Филимонов, креативный директор агентства POSSIBLE.

Для нас, как и, наверное, для многих участников фестиваля, Узбекистан стал открытием года – агентства из Ташкента забрали все главные награды Red Jolbors. Со списком победителей можно ознакомиться по ссылке.

Одним из самых запоминающихся для команды OKNO стал кейс Not a gift агентства TBWA/CAC/Tashkent (гран-при фестиваля и “Агентство года”). Почему именно он? Помимо того, что TBWA забрали главные награды фестиваля, еще и их клиент Texnomart одержал победу в номинации “Клиент Года”. Согласитесь, это немного меняет восприятие отношений агентств с клиентом. И это именно тот случай, когда клиент полностью доверился команде агентства.

Также не менее яркий след в наших сердцах оставил клип Tatarka на песню “AU” (агентство DBLA), где исполнительница в кадре медленно попивает йогурт Danone. Узбекские креативщики очень стильно и со вкусом смогли обыграть этно-мотивы и поработать с продакт-плейсментом. Это не может не восхищать.

После завершения фестиваля мы поговорили с представителями этих агентств и расспросили их об участии в Red Jolbors:

Ваши первые ассоциации с Red Jolbors?

Фарход Норбаев, креативный директор TBWA Tashkent: Сабина, Даша, Бишкек, тепло, друзья, награды.

Алишер Сейтниязов, креативный продюсер DBLA Production: Красный, дерзкий, вдохновляющий. 

Какой уже по счету год вы принимаете участие в фестивале? Получали ли вы ранее победу в номинациях? 

Фарход: Я участвовал почти во всех Jolbors-ах и да получал много разного уровня наград. Но никогда не было столько золотых, гран-при и самое приятное – звание «Агентство Года» и «Клиент года» для нашего клиента.

Анастасия Ли, продюсер DBLA Production: Это третий по счету Jolbors в карьере DBLA. В первый год участия работа Happy Navruz получила золото и бронзу в номинации Film craft и cпецприз за Best use of music.

Повлиял ли как-то Red Jolbors на качество вашей работы в целом?

Фарход: Да, конечно. Каждый Jolbors менял мое видение по-своему. Каждый год приезжают супермены рекламной индустрии из России и Европы, которые влияют на участников. Появляется стратегическое мышление, меняется отношение к профессии, к проектам, и все это подстегивает к новым экспериментам.

Алишер: Победа на фестивале – это пряник и кнут одновременно. Победил в этот раз – молодец. Готовься превзойти себя на следующем фестивале или проиграть другому, кто постарался лучше.

Каково быть победителем? Вы уже осознали это? 

Фарход: Победителем быть круто, но осознания нет. Потому что объективно понимаем, что для того, чтобы быть лучшим в регионе недостаточно 1 – 2 кейсов, 1 – 2 фестивальных наград. Агентство года – это временное звание, которое нужно заслуживать и доказывать каждый день, неделю, месяц, год крутыми и эффективными проектами.

Анастасия: Победителем быть офигенно. Но гораздо лучше кайфовать от процесса – так меньше страдаешь, когда проигрываешь. Главное на фестивале – не статуэтка, а уровень работ, который повышается с каждым годом участия на таких соревнованиях.

Какие у вас планы на этот год? 

Фарход: Планы? Ну, они все вокруг улучшения. Усиление команды как новой силой, так и работой над собой. Улучшение и оптимизация ведения проектов, систематизация, работа над стратегическими проектами, ну, и как результат – награды на международных фестивалях.

Алишер: К концу году планируем завершить этап трансформации DBLA в гибридный продакшн. Это значит, что DBLA будет совмещать в себе департаменты продакшн, креатива и исследований. DBLA будет менять индустрию, внедряя новые подходы, отбирая и взращивая кадры.

Когда рождается креатив?  

Фарход: Когда есть стратегия. Ночью.

Алишер: Когда не сдаются на 99-й попытке придумать свежее решение.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет забрать статуэтки в следующем году? 

Фарход: Не ставить целью награду, а создавать действительно хорошие, полезные, эффективные кейсы.

Алишер: Брать и делать. Если не уверен в работе, не тормозить и спросить у членов жюри, чего не хватает в работе, чтобы получить статуэтку.

Издание OKNO благодарит организаторов и спикеров Red Jolbors за суперполезные и вдохновляющие два дня. Увидимся в следующем году!

Генеральный партнер фестиваля: ForteBank. Напоследок, это еще один вдохновляющий кейс. Посмотрите обязательно, каким может быть SMM и креатив у банка: @fortebankkz

Добавить комментарий

Закрыть меню