“Верность” Нигины Сайфуллаевой – честная и смелая драма о сексе и чувствах (отзыв)

“Верность” Нигины Сайфуллаевой – честная и смелая драма о сексе и чувствах (отзыв)

“Верность” – еще один фильм-открытие на Роттердамском фестивале. Хочется верить, что разговор о чувствах, такой же искренний как этот фильм, продолжит подниматься в кинематографе как и в России, так и у нас в Кыргызстане. “Верность” – драма, которая напомнит о своих переживаниях, привязанности и поможет переосмыслить свои собственные отношения. 

Для российского да и в целом постсоветского кинематографа непонятны ‘западные’ темы БДСМ и нимфомании, которые так усердно исследуют эти ‘извращенные’ режиссеры из Европы. Однако Нигину Сайфуллаеву, режиссера картины будто это нисколько не останавливает. Настолько смелой и искренней работы про женские чувства и желания по крайней мере российский зритель не видел давно. 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - a18c0147f46c4dd883eace5edf63-1-1024x512.jpg

Героиня фильма, Лена, успешный акушер-гинеколог замечает отстраненность мужа и его ночные переписки с коллегой Катей и решает отомстить ему тем же – изменой, причем не одной. Однако не стоит думать, что это фильм-соревнование на количество сексуальных партнеров: эти изменения в динамике отношений пары приводят не только к совершенно новой реализации себя и своих желаний для Лены, но и в очередной раз показывают нам, зрителям, насколько важно чувствовать, любить, быть желанными и порой делать даже самые ужасные вещи ради любви друг к другу. Это фильм о неумении вести разговор на интимные темы. Что иронично, даже Лене-гинекологу это не удается сделать.

Героиня искренне не понимает как можно изменять и не хочет мириться с тем, что “нормальные” жены и “добропорядочные” мужья открыто готовы вести полигамную жизнь. Евгения Громова – актриса-открытие – играть в таких откровенных и раскованных сценах ей удается естественно. В фильме много неловких смешных моментов. Мы с первой же сцены видим конфликт и болеем за героиню до конца. Не ждите в фильме эротики или чего-то абсолютно изощренного, здесь примерно все так, как и было в жизни – порой быстро и неловко, иногда спонтанно и страстно. При чем сцены секса здесь ничто иное как главный механизм изменения психологического состояния героини, а не самоцель.

Что интересно, женский взгляд на секс зачастую совсем отсутствует в кинематографе, да и в общем в искусстве, но он есть, и российский зритель не был готов увидеть себя в лице Лены. Ведь по словам ведущего кинокритика Антона Долина, зрители были поставлены в неловкое положение: “…судя по неловкой реакции зала на премьере (люди смеялись, кашляли, буквально прятали глаза и ерзали на месте) прокат будет узким, а реакция на него — сдержанной”. Поэтому если с вами произойдет то же самое, будьте готовы принять этот открытый разговор режиссера с вами.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - vernost.jpg

За смелость и поднятые темы в “Верности” хочется верить, что темы чувств, взаимоотношений и секса станут подниматься чаще в российском авторском кино. “Верность” дает надежду на новое поколение авторов, которые не побоятся затронуть самые больные и табуированные части порой еще консервативного общества. Роттердамский фестиваль понимает важность таких фильмов и готов делиться историей о Лене со всем миром.

Добавить комментарий

Закрыть меню