“Маленькие Женщины” – теплая, семейная история с невероятным актерским составом (отзыв)

“Маленькие Женщины” – теплая, семейная история с невероятным актерским составом (отзыв)

C 22 января по 2 февраля в Нидерландах прошел Международный Роттердамский Кинофестиваль. Специальный корреспондент OKNO, Анастасия Лысогорова посетила один из самых крупных фестивалей категории ‘А’ в Европе, наряду с фестивалями в Каннах, Берлине и Локарно.

Главная задача фестиваля – это поддержка талантливых авторов некоммерческого кино с упором на фильмы Восточной Азии и развивающихся стран. Программа фестиваля разнообразна – в ней есть все: от отдельной программы короткометражных фильмов до документальных работ и довольно известных картин, например, “Маленьких Женщин” Греты Гервиг, которая боролась за лучший фильм на Оскаре.

Фестиваль отличается тем, что его локациями становятся известные культурные учреждения Роттердама, включая мультиплекс Pathé Schouwburgplein, кинотеатр Lantaren Venster, концертные залы De Doelen и Rotterdamse Schouwburg, исторические кинотеатры Cinerama и Old Luxor. Ведь попадая в Роттердам, хочется посетить и культурные места, и в этом плане фестиваль очень хорошо организован. Анастасия Лысогорова одна из первых посмотрела картину “Маленькие женщины” и поделилась отзывом на нее.

“Маленькие Женщины” – один из самых издаваемых и экранизируемых романов в США. По книге также создавались пъесы, фильмы, опера и сериал. “Маленькие Женщины” – удивительно современная и актуальная экранизация, которая вдохновит мечтать, творить, любить и не бояться идти наперекор нормам.

Вопрос в том, зачем нам в 2019 нужна еще одна экранизация романа, написанного в 1868? Многие могут сказать, что сейчас настало время женщин. Женщины по всему миру борются за свободу – получают ее либо гибнут или страдают… Но этот фильм не сделан с какой-либо скрытой ненавистью на мужчин: картина, в первую очередь дань писательнице Луизе Мэй Оклотт, которой приходилось идти на уступки, искать жениха, а порой и умерщвлять своих женских героинь, ведь ни одному изданию не были интересны женщины-протагонисты, особенно если они хотели независимости и творческой реализации, а не богатого мужа.

Посмотрев фильм, каждый найдет себя в любой из девушек независимо от гендера. С первых же кадров вам захочется остаться в этом мире и наблюдать за семейством Марч бесконечно. Здесь и красивая природа с осенними листьями, и катание на коньках и вальс на провинциальном балу. Самая важная часть экранизации, что является и новшеством – это изменение хронологии событий. Грета Гервиг умело переписала историю и создала свой уникальный ритм, а ведь адаптация книги – это не всегда удачный эксперимент. Однако здесь время скачет от одного этапа жизни – теплого и безумного в своем внутреннем ритме до холодного и трагического, как и в палитре цветов, снятого невероятным оператором Йориком Ле Со, так и в саундтреке всем любимого Александра Деспла.

Изменение хронологии событий вызывает чувство ностальгии и тоске по собственному дому, пусть и не всегда идеального. Поражает то, как через четыре сестры прорисовываются вопросы любого, кто стоял на пороге выбора будущего. Например, одна из сестер Мег Марч (Эмма Уотсон) хочет выйти замуж, любить и иметь ребенка. Джо (Сирша Ронан), мечтающая стать писательницей и быть главной кормилицей в семье этого не понимает, но впоследствии осознает, что это был осознанный выбор ее сестры. «Мои мечты иные, чем у тебя, но это не значит, что они хуже», – заявляет Мег сестре. Лори (Тимоти Шаламэ) здесь не типичный ухажер, он хоть и из состоявшейся семьи, любит гулять, играть и веселиться с сестрами дни и ночи напролет.

Он также ломает стереотип о сильном мужчине-покорителе, и по-детски влюбляется сначала в Джо, а потом в другую сестру-художницу Эми (Флоренс Пью). Впрочем, как все закончилось и чем обернулась непосредственная и свободная, пусть и не всегда легкая жизнь семейства Марч, думаю рассказывать не стоит. Семья Марч учит нас хватать любую возможность реализоваться, быть независимыми, но самое главное – ценить моменты и радоваться жизни, как сложно бы ни было. Однако, как бы все идеально не сложилось у писательницы, к которой пришел успех, и она продолжала писать всю свою жизнь, Голливуд двигается медленно. Пусть и фильм получил 6 номинаций на Оскар, блестящая режиссура Гервиг остается для академии невидимой. Но это только временно…

Фильм сейчас идет в кино. Сеансы здесь: https://broadway.kg/ Рекомендуем посмотреть.

Добавить комментарий

Закрыть меню