Как стать фотографом National Geographic: в разговоре с шеф-фотографом

Как стать фотографом National Geographic: в разговоре с шеф-фотографом

Недавно российское издание легендарного журнала National Geographic приехало в Кыргызстан с фототуром. Нам удалось поговорить с шеф-фотографом Андреем Каменевым в национальном парке “Ала-Арча”, где он рассказал нам о способах публикации своих работ в авторитетном журнале и необходимых навыках фотографа в 2019 году.

Андрей Каменев

Как он попал в National Geographic

Андрей начал развивать свои навыки фотографирования еще в Киргизской СССР, где он начал работать. С практикой портфолио Каменева становилось лучше, что позволило ему сотрудничать с различными журналами и газетами. Например, с 1988 по 1991 год он проработал спортивным корреспондентом газеты “Советский спорт”. ”
Спортивный репортер — это профессия, которая учит быстро мыслить и реагировать на ситуацию”, – делится Каменев.

Фото: Kyrgyz Concept

Знакомство с National Geographic началось в 1976 году, когда Каменев начал собирать номеры журнала. Стандарты и качество фотографий служили образцом для начинающего на тот момент фотографа. “Я хотел стать фотографом National Geographic. Это была мечта”, – вспоминает Андрей. Самое главное, советует он, не распыляться и уверенно идти к цели.

Первый номер российского National Geographic поступил в продажу в 2004 году. Андрей стал одним из первых фотографов, кто начал сотрудничать с редакцией в первые месяцы его существования. В итоге, главный редактор уговорил его заниматься специальными проектами для журнала в качестве шеф-фотографа. “Я не хотел работать в штате. Вот так они придумали новую должность специально для меня”, – говорит Каменев.

Как попасть в National Geographic

Фото: Kyrgyz Concept

По словам Андрея, штатных фотографов в National Geographic нет. Все “истории” (так называется серия фотографий, которая рассказывает историю предмета) создаются фотографами самостоятельно и после подается заявка на публикацию. Если истории все-таки публикуются, то фотограф получает гонорар.

Каменев отмечает, что все затраты на создание историй покрываются личным бюджетом фотографа. Он советует фотографам не сосредатачивать внимание лишь на одном источнике заработке и обязательно брать коммерческие заказы, чтобы оплачивать интересные поездки для National Geographic.

Фото: Kyrgyz Concept

По-настоящему уникальных историй осталось не так много, признается Каменев. Он побывал в примерно ста странах и повидал многое. Чтобы привлечь внимание редакции, необходимо найти ранее неизведанную тему. Самое главное знать, что до этого публиковалось в журнале, и исходя из этого решаться на создание истории.

Чтобы знать, каким образом отбираются истории, важно понимать, кто стоит за историями. В своем большинстве фотографы National Geographic эрудированные и любознательные люди: что-то вроде гибрида фотографа и журналиста.

Как начинать создание истории

Андрей выделил несколько главных правил:

  1. Изучить тему от корки до корки. Если вы хотите запечатлеть редкое растение, которое растет только в вашем регионе, то надо обязательно узнать о нем все.
  2. Быть готовым потратить недели, потому что интересные истории требуют четких деталей.
  3. Вдобавок к фотографиям стоит сделать видеоисторию. Возможно ее опубликуют на сайте и социальных сетях National Geographic.

Какие навыки необходимы фотографу

Фото: Kyrgyz Concept

Андрей советует фотографам не ограничиваться лишь статичной фотографией, а уже точно заниматься видеографией и новыми форматами сторителлинга (например, виртуальная и дополненная реальность). По его словам, заказчику легче нанять профессионала с множеством навыков, чем целую команду. Это особенно пригождается в поездках, когда необходимо оплатить перемещение 10 человек вместо одного. В итоге, деньги решают все.

Добавить комментарий

Закрыть меню