Как K-POP поднял экономику и бренд Кореи на новый уровень

Как K-POP поднял экономику и бренд Кореи на новый уровень

Корея – страна, не владеющая богатыми природными ресурсами, чья экономика основывается на экспорте. При таком раскладе было крайне приоритетным повышение статуса, «бренда» страны на мировой арене. Таким образом был создан Халлю.

Халлю (корейская волна) – повышение глобальной популярности южнокорейской культуры. Локомотивом Халлю во время экономического кризиса 90-х были сериалы (дорамы), начиная с 2000-х важную роль стал играть K-POP, к 2010-м годам относят третью волну, связанную с общим увлечением корейской культурой (язык, туризм, косметика).

Если смотреть трезво, Халлю – это стратегия «мягкой силы», а также национальный коммерческий проект. Корейская волна рассматривается как инструмент вовлеченности иностранцев в продажи корейских товаров. Вначале иностранцы становятся потребителями дорам и музыки. Затем покупают аксессуары, одежду, косметику и посещают Корею. На следующей стадии покупают корейскую электронику и предметы быта, ну а затем предпочитают корейский образ жизни и культуру.

K-POP – самый успешный и прибыльный под-проект корейской волны, давайте рассмотрим его подробнее. Начался K-pop в 1992 году с выступления южнокорейской группы Seo Taiji & Boys на талант-шоу. Это было совсем не похоже на то, что корейцы привыкли слушать. Группа получила низкие оценки от судей, однако их песня стала лидером в корейских чартах. После Seo Taiji & Boys начали основывать музыкальные агентства, выпускающие K-pop артистов, одними из тех, кто завоевал большую популярность за пределами Кореи были: BoA, Super Junior, Big Bang, Girl’s Generation. Однако окончательно и бесповоротно корейская музыка «выстрелила» после выхода песни «Gangnam Style» в 2012 году. Клип стал первым видео, собравшим более миллиарда просмотров на YouTube.

Seo Taiji & Boys

Сейчас в Корее насчитывается около 300 K-pop групп, из них лишь одна входит в мировой список Forbes и постоянно записывает совместные хиты с американскими звездами — это BTS. Не буду рассказывать о том, кто они такие, про их путь успеха и многочисленные достижения (иначе статья не закончится). Лучше поговорим о цифрах, фактах и их влиянии на экономику Кореи.

BTS

Пока многие считают, что эти ребята выглядят как геи с разноцветными волосами, тем временем BTS вносит вклад в экономику страны в размере 3.6 миллиарда долларов ежегодно (Гуччи Флип Флап!)

С момента дебюта группы в 2013 году к заслугам BTS приписывают ежегодный экспорт одежды, косметики и продуктов питания. Экспорт товаров, связанных с BTS, составляет 1,7% от общего объёма экспорта потребительских товаров Южной Кореи, что составило 65,2 миллиарда долларов в 2017 году. Исследование также показало, что BTS ежегодно привлекают 800 000 иностранных туристов в страну. Ладно, заканчиваю с цифрами, все мы поняли масштабность K-pop’а.

Но что делает Kpop таким уникальным?

K-pop – это не просто жанр, его следует рассматривать комплексно, сюда входят: музыка, визуальная картинка, хореография, сами артисты и их агентства. 

Музыка. Главной особенностью песен является смешение различных жанров. Это может быть джаз, рок-н-ролл, хип-хоп, электропоп, R’n’B, дабстеп, EDM, дип-хаус, тут все зависит от задумки и стилистики группы. Как это ни странно, но везде остается неизменной любовь к рэпу, даже если это лирическая композиция! Плюс, смешение двух языков, английского и корейского. Вероятно, поэтому, группы комфортно себя чувствуют и в списках западных хит-парадов.

Визуал. Идеальная визуальная картинка – одна из важных составляющих. По созданию музыкальных видео корейцы обогнали всех, они снимают очень яркие и эффектные клипы, которые хочется пересматривать по нескольку раз. Именно поэтому K-pop клипы набирают баснословные просмотры на YouTube.

Хореография. Без нее не обходится ни одно выступление артистов. Отточенная и синхронная хореография – фишка K-pop’а. Артисты поют в живую и одновременно танцуют, поэтому выступления K-pop артистов выглядят завораживающе.

Артисты и их агентства. Певцов официально называют айдолами, что означает идеальный, совершенный. Именно таких и создает корейская индустрия — идеальных мальчиков и девочек, которые моментально становятся кумирами. Быть айдолом – это тяжелый труд, ты должен выглядеть безупречно (операции, диеты), у тебя должна быть кристально чистая репутация, любой скандал – верная дорога к удалению из группы и никакой личной жизни, иметь девушку/парня категорически запрещено. Этим артисты K-pop’а сильно отличаются от западных артистов, которые могут встречаться с кем угодно, употреблять алкоголь и наркотики, снимать полуобнаженные клипы. На их фоне айдолы имеют положительный образ, которым пытаются подражать.

Что касается агентств, это настоящие конвейеры по созданию звезд. Мечтатели приходят под крыло музыкальных агентств еще в детстве. Они берут юное дарование под полный контроль и растят будущего айдола. Новичков называют стажерами. Обычное их расписание состоит из школьных уроков, занятий по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, физической подготовке, иностранному языку — по результатам обучения из агентства выходит выносливый «универсальный солдат»! Дебютирует стажер или нет, решает продюсер. Таким образом, многие стажеры тренируются несколько лет, но в итоге только малая часть из них имеют шанс выйти в свет.

Добавить комментарий

Закрыть меню